График родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ в 3-х классах
Класс |
Дата |
Время |
Место проведения |
3а |
17.02.2022 |
18.00 |
К 2.9 |
3б |
16.02.2022 |
18.00 |
К 2.10 |
3в |
14.02.2022 |
18.00 |
К 1.8 |
3г |
15.02.2022 |
18.00 |
К 2.7 |
3д |
07.02.2022 |
18.40 |
К 2.8 |
Учебный год |
Дата проведения родительского собрания |
Основы православной культуры |
Основы исламской культуры |
Основы буддийской культуры |
Основы иудейской культуры |
Основы мировых религиозных культур |
Основы светской этики |
2019 - 2020 |
28.02.2020 |
- |
- |
- |
- |
3 |
110 |
2020 - 2021 |
25.02.2021 |
1 |
- |
- |
- |
- |
102 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, нала¬женный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
-
ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
-
педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
-
системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
-
ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
-
единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренчес¬ких основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на сту¬пени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион¬ной культуры многонационального народа России;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Приказ № 69 от 31.01.2012г. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089"
Приказ № 74 от 01.02.2012г. "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утвержденные Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312"
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс, 34 часа)
Памятка для родителей (законных представителей) учащихся о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Полезная информация